История скульптуры

История скульптуры

О скульптуре в искусстве

 

Тысячелетия скульптура выполняла разные роли в жизни человека. Возможно первую скульптуру сделали в надежде на оказание магической помощи охотникам. Позже, с развитием цивилизации, статуи использовались для изображения богов. Греки стали делать статуи не только богам, но и мужчинам и женщинам с идеальными пропорциями и формами. Затем сановники в надежде сделать себя бессмертными стали заказывать скульптуры по своему подобию и так появилась портретная скульптура. Когда-то не многие люди умели читать или писать, и церкви, таким образом, требовалось представление о том, что было правильно или плохо. Поэтому, использование скульптур стало необходимым, и это помогло напомнить прихожанам об их вере. Со временем статуи начали ставить простым людям, чтобы почтить их вклад в развитие общества или за выдающиеся достижения на благо страны или народа.

Художник Адольф Рейнхардт однажды заметил: «Скульптура - это то, на что вы натыкаетесь, когда отступаете, чтобы посмотреть на картину». Несмотря на веру Рейнхардта в превосходство живописи над скульптурой, трехмерные произведения искусства выдержали испытание временем — в прямом и переносном смысле. Материалы, используемые для изготовления скульптуры, такие как мрамор и бронза, позволяют создавать прочные памятники, способные противостоять внешним воздействиям. Более того, бронза и мрамор очень дороги, поэтому памятники из этих материалов могут утвердить процветание и власть общества или правительства в коллективном сознании будущих поколений.

Поскольку скульптура часто занимает пространство примерно так же, как люди, мы можем отождествлять себя со скульптурой иначе, чем с живописью. В отличие от живописи, которая традиционно представляет собой иллюзию трехмерного пространства на плоской поверхности, скульптура фактически обитает в пространстве, разделяемом зрителем. Скульптура также тактильна — к ней можно было прикоснуться, ощутить различные фактуры и формы. Наконец, созерцание скульптуры — это динамическая деятельность: скульптура меняется по мере того, как зритель перемещается в пространстве и времени.

Ранние формы скульптуры

Скульптура использовалась как форма человеческого самовыражения с доисторических времен. Самые ранние известные произведения скульптуры датируются примерно 32 000 г. до н.э. Ранний человек создавал утилитарные предметы, украшенные скульптурными формами. Древние народы также создавали небольшие фигурки животных и людей, вырезанные из кости или камня, для возможных духовных или религиозных целей.

Традиции резьбы и литья возникли у древних цивилизаций Средиземноморья. Культуры Египта и Месопотамии часто создавали скульптуры монументального масштаба. Эти скульптуры были связаны с религиозной жизнью или служили постоянным памятником власти правителей. В Древней Греции и Риме человеческая форма была доминирующим предметом в скульптуре, а художники классической Греции достигли высокой степени натурализма в скульптуре человеческой формы. От жестких архаичных мужских фигур, известных как курои, шестого века до нашей эры до натурализма классической Греции и Рима, человеческая форма считалась наиболее уважаемым предметом искусства.

Человеческая форма и ее скульптурная эволюция

Изображение формы человеческого тела проявляется на протяжении всей истории западного искусства. Жесткие и удлиненные фигурные формы готического стиля, которые были популярны в XII-XIV веках уступили место в эпоху Возрождения возрождению древнегреческого и римского натурализма. Микеланджело заимствует у древнего мира свою знаменитую скульптуру Давида, вырезая человеческую форму в позе контрапоста, изображая человека в расслабленной, естественной позе на одной опорной ноге. Художники последующего периода барокко продолжали изображать человеческую форму, часто составляя свои работы с использованием нескольких фигур в очень динамичных композициях. Человеческие формы изображались спиралевидными и закручивающимися вокруг центрального вихря или выходящими в окружающее пространство. Движение и энергия этих человеческих форм дали зрителям несколько углов обзора, например, тот, который можно увидеть ниже, в скульптуре «Похищение Прозерпины» Франсуа Жирардона.

Неоклассическая скульптура

В 18 веке открытие и интерес к древним археологическим памятникам, таким как Геркуланум и Помпеи, вызвали новый интерес к искусству Древней Греции и Рима. Неоклассицизм возник из желания придать изобразительному искусству большую серьезность и моральную приверженность - добродетели, которые, как считается, олицетворяют древние идеалы.

Белый мрамор, напоминавший древнюю скульптуру, стал предпочтительным материалом скульптора-неоклассика. В XVIII веке было распространено, хотя и ошибочно, мнение, что люди, жившие в древности, предпочитали этот эстетически чистый материал для своих скульптурных произведений. Фактически, классическая мраморная скульптура обычно была покрыта яркой краской, которая из-за выветривания в значительной степени исчезла с раскопанных произведений. Бронза также часто использовалась в древние времена для крупномасштабной скульптуры. Хотя несколько примеров классической бронзовой скульптуры были известны в 18 веке, подавляющее большинство древних работ в этой среде было переплавлено для более практического применения после падения Рима. Большинство скульптур, поступивших в великие коллекции Европы, были сделаны из мрамора.

Современная скульптура

Во второй половине 19 века и начале 20 века движение под названием модернизм отошло от неоклассического стиля. В это время скульпторы проявляли меньший интерес к натурализму и больше внимания уделяли стилизации, форме и контрастным качествам поверхности материала. Художники уделяли больше внимания психологическому реализму, чем физическому реализму. Позже интерес художников к психологическому вылился в более абстрактно стилизованную скульптуру (как в работах Генри Мура и Альберто Джакометти).

В конце 20 века многие художники продолжали работать в традиционных медиа, но начали исследовать абстракцию или упрощение формы и исключать реалистичные детали. Некоторые художники сняли свои скульптуры с традиционных пьедесталов и вместо этого повесили работы на провода или кабели, чтобы обеспечить движение и создавать кинетические скульптуры. Другие скульпторы начали исследовать новые материалы, используя найденные или выброшенные предметы для создания того, что сейчас называется сборкой. В середине века некоторые скульпторы организовывали строительство своих работ с помощью подъемных кранов, чтобы собирать крупномасштабные скульптуры из дерева, камня и металла.

Совсем недавно художники стирали границы между различными художественными средствами, смешивая скульптурные материалы со звуком, светом, видеопроекцией и двухмерными изображениями для создания трехмерной среды. Эта форма искусства, известная как искусство инсталляции, выходит за рамки традиционного просмотра скульптуры. Художники-инсталляторы изменяют то, как мы взаимодействуем с конкретным пространством, создавая захватывающий мультисенсорный опыт, в котором может участвовать зритель.

Продолжение раздела:

 

Скульптура 17-18 Века

Скульптура 17-18 Века

Скульптуры Греции

Скульптуры Греции