Клод Мишель, прозванный Клодионом (1738— 1814), работал преимущественно в области мелкой пластики и охотно употреблял глину как материал. Он создал много моделей для Севрской мануфактуры. Выполненные им обнаженные фигурки носят названия то нимф, то вакханок.
Учился в Париже у Л.С. Адана и Ж.Б. Пигаля. Прославился созданными в традициях рококо, но более сдержанными по общему ритму декоративно-изящными, живописными по лепке терракотовыми статуэтками, небольшими скульптурными группами и рельефами, изображающими вакханок, амуров и т.д. Многие из произведений Клодиона послужили моделями для сервского фарфора. В начале 19 века Клодион пытался работать в стиле ампир.
Как и женские образы Фальконе и Пажу, они отличаются жанровым характером. Их фигуры изящны, юные лица далеки от классического типа красоты. В работах Клодиона своеобразно сочетаются непосредственность и кокетливая грация, живость и утонченность («Речная нимфа», Москва, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина).