Пино Никола

Пино Никола

Деятельность Никола Пино (1684—1754; в России — с 1716 по 1728), прекрасного рисовальщика, ставшего в России проектировщиком-архитектором, автором проекта памятника Петру I и ряда декоративных скульптур, была чрезвычайно интенсивной. Пино — типичный представитель французского рококо н. XVIII в. с его соразмерностью и четкостью планов и непринужденной грацией изогнутых форм и линий.

В произведениях Пино иногда трудно уловить трепет современности, нашедший отражение в творчестве Оснера и Шлютера. Он до конца оставался мастером чисто декоративной скульптуры. В резных панно для кабинета Петра I в Большом Петергофском дворце (оконч. в 1721), скомпонованных из щитов, мечей, музыкальных инструментов, цветов и выполненных в плоскостной резьбе, с четкими линиями и обрамлениями плоскостей, еще чувствуются отзвуки французского классицизма XVII в. Трактованные в формах рококо фантастические морские животные сливаются с причудливо низвергающимися водяными массами фонтанов и каскадов. Более созвучны напряженной жизни петровского времени выполненные по рисункам Пино мощные и приземистые, полные силы и энергии фигуры Беллоны и Минервы в нишах Петровских ворот Петропавловской крепости.

Купить копии работ Никола Пино можно в нашей компании VipMramor.