Номадический принцип

Номадический принцип
Скульптуры ангелов из мрамора
Скульптуры ангелов
Скульптуры женщин из мрамора
Скульптуры женщин
Скульптуры воинов из мрамора
Скульптуры воинов
Скульптуры Азии из мрамора
Скульптуры Азии
Фонтаны пристенные из мрамора
Фонтаны пристенные
Вазоны скульптурные из мрамора
Вазоны скульптурные
Вазы декоративные из мрамора
Вазы декоративные
Пьедесталы из мрамора
Пьедесталы
Кариатиды из мрамора
Кариатиды
Бюсты из мрамора
Бюсты

Номадический принцип городской скульптуры

 

Вообще, номадизм – это явление, оригинальная тенденция, свойственная скульптуре городского пространства лишь в последние десятилетие. В XX веке понятие скульптуры как мемориальной репрезентации существенно трансформируется. Если «традиционная» скульптура предполагала наличие постоянного «места», то скульптура современная, изменяет постоянное «место» на «место» номадическое, иными словами «кочует».

Такая трансформация радикальным образом отличает искусство скульптуры XX века от скульптуры предшествующих столетий в целом. И именно данная трансформация смена местонахождения называется – номадизм.

Как же на деле происходит это самое «перемещение» скульптуры? Стоит отметить, что это происходит двумя путями: либо физическое изменение месторасположения скульптуры без изменения формы, либо изменение самой формы скульптуры относительно её места расположения. И в том и в другом случае, происходит передвижение скульптуры относительно, изменение её местонахождения во времени. Иными словами, мы можем сказать, что это некий не стабильный, а мобильный принцип расположения скульптуры, но дело в том, что нестабильность или даже хаотичность – это так же является своеобразным порядком и закономерностью.

Достаточно просто представить первый вариант номадизма когда, один и тот же образ скульптуры выставляется в разных точках планеты одновременно, или одна и та же скульптура периодически экспонируется, тем самым является временной. Второй вариант номадизма – это одновременность нахождения одной и тоже скульптуры, но в разных уголках нашей планеты. Это тиражирование, повторение, которое связано с тем, что современная скульптура сегодня неотделима от искусства массового производства, дизайна. Так, например, американский художник-скульптор Д. Кунс, на протяжении уже долгого времени создает целую серию своих однотипных скульптур, сделанных из стали, но имитирующих надувные шары, расставляет их там, где этого требует время. В этом заключается особенность, вытекающая из тенденции номадизма – стремление производить шедевры в огромных количествах. Подобный принцип выливается уже в целое направление дизайна, который и обращается к искусству, и называется people-friendly. Кто-то может пойти на аукцион и приобрести там скульптуру модного художника за миллион-другой долларов, а кто-то зайдет на сайт и купит уменьшенную копию той же работы всего за пару сотен. Стоит заметить, что в данном случае скульптура теряет некую оригинальность, но приобретает дополнительную массовую популярность.

Что касается номадизма, как формы относительно месторасположения, то к этому принципу относятся кинетические, интерактивные скульптуры, инсталляции и те объекты, форма которых изменяется с течением времени. Иными словами – это буквальное изменение формы во времени, её движение, а иногда и исчезновение, если речь идет о скульптурных инсталляциях. Так, например, бразильская художница Нили Аживеду с 2003 года создает скульптурную инсталляцию небольших ледяных скульптур под названием «Монумент Минимум», которые существует лишь несколько часов, пока не растают. Здесь яркий пример номадизма формы во времени.

Вообще, время, как четвертое измерение это, пожалуй, основной инструмент номадизма. В течение всего двадцатого века многие художники и скульпторы так отважно пытались материализовать это понятие: Александер Колдер, Ники де Сент Пале, Александр Родченко создавали подвижные проекты, но пожалуй только сегодня и благодаря инструментам интерактивности, медиа-технологий, интернета это измерение нашло свой самый естественный и максимальный выход в скульптурных объемах, которые, изменяясь погружают нас в сложное и неосязаемое понятие искусства движущегося и изменяющегося во времени.

Добавим, что номадизм, также является реакцией мира скульптуры на популярные тенденции в медиа-искусстве, в мире высоких технологий. Это связано с тем, что после сложного этапа постмодернизма, когда искусство бесконечно искало свою форму, и в итоге сконцентрировавшись на концепции, такие простые виды дизайна и массового развлечения, как телевидение, реклама, интернет ушли далеко вперед и обогнали искусство в популярности. Сегодня ничего не остается, как теми же инструментами, что используют современные медиа-технологии пользоваться художникам в искусстве скульптуры. Современного пешехода очень трудно остановить типичной бронзовой статуей, его трудно даже остановить нетипичной абстрактной формой, ведь в кармане у пешехода лежит телефон, на его пути умело работает интерактивная реклама, и все жизненные его циклы на прямую связанны со сферой медиа-услуг и другими яркими элементами массового потребления. Наверное, поэтому, новые технологии неизбежно врываясь в искусство и в скульптуру в частности формируют новые принципы не только расположения, как в данном случае, но и остальные более наглядные принципы, к примеру формообразования. Скульптурных примеров подобных явлений достаточно много. Флорентин Хоффман со своей работой номадического утенка, путешествующего по всему миру или Дэвид Черны, который используя кинетические приемы, заставляет свои объекты двигаться, совмещаясь с уникальной интересной концепцией. Его знаменитая работа головы Франца Кафки, в блестящем, черном материале, в которой отражается город Прага – яркий тому пример.

Скульптуры ангелочков из мрамора
Скульптуры ангелочков
Скульптуры 4 сезона из мрамора
Скульптуры 4 сезона
Скульптуры мужчин из мрамора
Скульптуры мужчин
Скульптуры в стиле ню из мрамора
Скульптуры ню
Фонтаны каскадные из мрамора
Фонтаны каскадные
Фонтаны античные из мрамора
Фонтаны античные
Скамьи из мрамора
Скамьи
Светильники из мрамора
Светильники
Скульптуры львов из мрамора
Скульптуры львов
Скульптуры в камне из мрамора
Скульптуры в камне