Принцип деструкции

Принцип деструкции
Скульптуры ангелов из мрамора
Скульптуры ангелов
Скульптуры женщин из мрамора
Скульптуры женщин
Скульптуры воинов из мрамора
Скульптуры воинов
Скульптуры Азии из мрамора
Скульптуры Азии
Пьедесталы из мрамора
Пьедесталы

Принцип деструкции городской скульптуры

 

В основе расположения лежит противопоставление элементов внутри системы «среда-скульптура-зритель», разрушение привычного восприятия архитектурной среды и разрушение привычного восприятия объектов скульптуры в рамках городской среды.

Очень емко данный принцип обозначил современный скульптор Флорентин Хоффманн: «Моя цель – изменить то, как люди воспринимают то или иное место».

Примеры принципа деструкции сложно найти в античной или средневековой скульптуре открытых общественных пространств. Это явление смелое, новаторское и произрастает из искусства реди-мейда начала ХХ века, художники которого заставляли зрителя взглянуть на обыденные вещи по-новому. Здесь же, благодаря несуразному расположению объекта скульптуры в пространстве, его неоднозначной форме, объему, цвету или содержанию, или иных выразительных форм, через непонимание и разрушение стереотипного ощущения знакомого места зритель трансформирует свой взгляд и приходит к новым ощущениям места, скульптуры и, что принципиально, себя в нем.

Основной особенностью современной интерпретации этого принципа является то, что находясь непосредственно в зоне человеческих передвижений, взаимодействие в системе «среда-скульптура-зритель» таково, что ни среда, ни отношение зрителя не является продуманным взаимодействием, скорее наоборот, результат непредсказуем, разнообразен и иногда провокационен. В данном контексте стоит отметить, что пешеход не всегда готов к восприятию скульптуры на уровне своих будней. Данный принцип подразумевает случайного зрителя. Сама же форма скульптуры почти всегда является противопоставленной окружающему пространству.

Сегодня это яркие примеры паблик-арта, стрит-арта, жанровой скульптуры. Даже являясь неорганичными, кричащими подобные объекты являются как бы встроенными в среду, скульптура исполняет роль чуткого проводника между зрителем и окружающим пространством.

 А. Ф. Ибрагимова (доцент каф. Дизайна, КГАСУ) 

Основная статья: Городская скульптура

Продолжение основной статьи:

Скульптуры ангелочков из мрамора
Скульптуры ангелочков
Скульптуры 4 сезона из мрамора
Скульптуры 4 сезона
Скульптуры мужчин из мрамора
Скульптуры мужчин
Скульптуры в стиле ню из мрамора
Скульптуры ню
Скульптуры в камне из мрамора
Скульптуры в камне