Египтяне создали измерительное приспособление для обработки скульптуры из камня. Египетские скульпторы, применяя пунктировальное приспособление с отвесами, одновременно продолжали кропотливо работать над обработкой каменной скульптуры, придерживаясь послойного моделирования всей скульптуры.
У египтян пунктировальное приспособление с установленными размерами заменялось снятыми размерами до начала работы. Эти размеры существовали иногда только в воображении скульптора, но часто излагались и письменно. Один из исследователей техники египетских скульпторов Р. Антее приходит к выводу, что египетская скульптура позднего времени не может быть охарактеризована как скульптура свободного моделирования.
Антее в своем исследовании указывает, что позднее скульптура египтян перестала быть живой, так как ее моделирование было подчинено только установленным размерам. Антее называет этот метод египетских скульпторов копировальной работой.
В своем исследовании Антее приводит примеры высокой точности моделирования египетских скульпторов позднего времени. Метод точечного пунктирования гарантировал скульптору столь точное выполнение создаваемой композиции, что в том случае, когда два скульптора в различных местах изготовляли две половины (верхнюю и нижнюю) одной и той же скульптуры, то при монтаже они сходились столь точно, словно были созданы одним исполнителем.
Египетские скульпторы определяли пропорции человеческого тела не путем зрительного восприятия, как это делали греки, а определяют их только после того, как они подготовят каменный блок, и затем делят человеческую фигуру на определенные части, что давало возможность создавать правильные пропорции. Поэтому египетские скульпторы часто создавали отдельные детали скульптуры из отдельных блоков и при соединении отдельных частей скульптуры они сходились с удивительной точностью.