Тиролец по происхождению, Матиас Бернард Браун (1684 — 1738) был членом большой семьи скульпторов. Он учился в мастерской своего отца и, предположительно, в Зальцбурге у Мандела, а около 1710 г. приехал в Прагу, где и работал всю жизнь. Здесь он стал крупнейшим мастером скульптуры Центральной Европы в 18 столетии.
Произведения Брауна отличаются драматическим напряжением, жизненностью и демократическим характером образов, энергией и динамичностью пластического решения. О связи с Бернини более всего говорит его ранняя группа «Видение св. Лиудгарды» на Карловом мосту в Праге (1710). Состояние экстаза, сверхчувственность переживания чуда выражены в этой скульптуре с поразительной убедительностью. Наиболее полно своеобразие таланта Брауна проявилось в многочисленных статуях, выполненных в его мастерской для замка Кукс. Поражает разнообразие и многогранность настроения, которым обладают эти работы. Необычайно легко и остроумно, иногда с иронией решены статуи — аллегорические изображения человеческих «грехов» (особенно —«Обжорство»), они противопоставлены лирично трактованным фигурам «добродетелей», установленным на террасе перед замком (1718—1719). В парке «Вифлеем», окружающем замок, скульптурные фигуры, группы и рельефы решены с учетом характера природы, образуя с ней гармоническое целое. Они неожиданно встречаются человеку, идущему по лесу, то в маленькой ложбине, то на лужайке, то в пещере. И каждый раз скульптор создает особое состояние и настроение. Своими высокими художественными качествами выделяются статуи отшельников Онуфрия и Горинуса (1725—1726), высеченные скульптором на месте из глыб песчаника. В них Браун достигает напряженного трагического пафоса. Язык его пластики становится крайне порывистым, беспокойным, взволнованным.