Скульпторы античной эпохи, особенно нового времени, широко используя мраморы, граниты и другие каменные материалы, применяли в своей работе различные приемы моделирования. Предварительно скульптор исполнял модель из глины, затем обычно переводил работу в гипс. Выбрав соответствующий каменный блок, скульптор размечал его, устанавливая пункты, являющиеся отправными точками для перенесения размеров с гипсовой модели. Для этого применялись соответствующие измерительные приспособления.
Скульпторы нового времени обычно прилагали все свое мастерство, чтобы создать скульптуру из одного каменного блока, без каких-либо приставок.
Кроме механического приема перенесения размеров с модели на камень античные скульпторы создавали свои произведения и техникой свободного моделирования, не пользуясь предварительно приготовленной моделью, заменяя ее живой натурой или пользуясь только своим творческим воображением, уточняя лишь отдельные анатомические детали с живой натуры.
Свободное моделирование скульптуры в каменных материалах было широко распространено в античное время и являлось обычным творческим процессом скульпторов.
Несомненно, что при свободном моделировании в камне скульптор в процессе творчества непрерывно ощущал в специфических пластических свойствах данной каменной породы моделируемые формы. Скульптор, работая над произведением в камне, не пользуясь моделью, постепенно скалывал материал слой за слоем, моделируя его формы. Создавая произведение, скульптор при первой же грубой обработке блока все время представлял себе композицию скульптуры и тот образ, и идею, которые он воплощал в данном произведении.
Поэтому такая работа требовала непрерывного творческого напряжения как при первом скалывании материала, так и при окончательном оформлении фактуры камня. Благодаря этому работа ваятеля представляла собой нечто законченное на любой стадии творческого процесса.