Испания 17-18 век

Испания 17-18 век

Скульптура Испании 17-18 века

 

Важное значение в художественной культуре Испании на протяжении многих веков имела скульптура. Она развивалась в основном как религиозная и играла большую роль в пышном убранстве католических храмов. Испанская пластика 17 в. отличается большой самобытностью и выдвигает ряд крупных мастеров. Она имеет ярко выраженный национальный характер и прочные традиции в средневековом искусстве. Ее своеобразие заключалось уже в самой технике. Материалом служило преимущественно дерево.

Из дерева резались не только отдельные статуи святых, но и грандиозные алтари, так называемые ретабло. Они представляли собой пышные композиции, объединявшие в органическом синтезе архитектуру, пластику и живопись. Их богатая и сочная орнаментика покрывалась позолотой. Включавшиеся в ретабло рельефы и статуи святых раскрашивались в естественные тона. В изображении отдельных деталей, например, глаз, применялась инкрустация другими материалами. В той же технике выполнялись и имевшие самостоятельное значение фигуры святых и Мадонны, которые в дни праздников выносились из церквей и включались в религиозные процессии. Трактовка материалов, одежды, волос в таких статуях достигала высокой степени иллюзорности, что в сочетании с живой экспрессией лиц чрезвычайно активизировало силу их эмоционального воздействия. В раскраске скульптур часто принимали участие крупные испанские живописцы, например, Пачеко, Сурбаран и Вальдес Леаль.

В конце 17 в. начинается постепенный упадок испанского искусства и на протяжении большей части 18 в. оно уже не играет заметной роли в развитии европейской художественной культуры.

Грегорио Фернандес

Грегорио Фернандес

В творчестве ведущих мастеров испанской пластики первой половины 17 в. глубокая выразительность сочетается с жизненностью образов. Эти качества присущи уже скульптурам Грегорио Фернандеса (1570 — 1636), работавшего в Вальядолиде в начале 17 столетия.

Читать дальше
Хуан Мартинес Монтаньес

Хуан Мартинес Монтаньес

Самым крупным испанским скульптором 17 в. был Хуан Мартинес Монтаньес (1580—1649) — представитель севильской школы. Его произведения говорят о полном преодолении готических представлений.

Читать дальше
Педро де Мена

Педро де Мена

Для второй половины 17 в. особенно показательно творчество Педро де Мена (1621 — 1668). В его искусстве появляются черты мистицизма, а чрезмерно акцентированная экспрессия образов нередко граничит с манерностью.

Читать дальше