Скульптура Германии 17-18 века
Определяющими в развитии скульптуры Германии в 18 в. были ее виды, связанные с архитектурой, оформлением экстерьеров и интерьеров зданий: круглая декоративная пластика, высокий рельеф, орнаментальная резьба.
Недаром некоторые ведущие мастера эпохи совмещают в своем творчестве профессии архитектора и скульптора. Своеобразие развития пластики в Германии этого времени связано с тем, что в ней продолжались богатейшие традиции деревянной пластики и резьбы немецкого средневековья и Ренессанса. Самобытная традиция этой полихромной скульптуры, переосмысленная в стилистических формах барокко, дала яркое своеобразное явление, переживая расцвет в искусстве оформления интерьера как культовых сооружений, так и дворцовых помещений, городского жилого дома. Очень ярко это проявилось в оформлении церковных интерьеров (кафедры проповедника, короба органа, архитектурный декор помещения, ритуальных предметов).
Динамичные пластические формы скульптуры в сочетании с сочным растительным орнаментом, яркая позолота — все это придаст неповторимое своеобразие интерьеру приходских церквей и составляет одно из самобытных явлений в художественной культуре Германии 17—18 вв.
братья Азамы
Наиболее ярко национальная художественная традиция получила выражение в церковных интерьерах, сооруженных братьями Азамами: Космасом Дамианом (1686—1739) и Эгидом Квирином (1692—1750).
Андреас Шлютер
Линия развития пластики, ориентирующаяся на общеевропейские тенденции, в частности, французскую монументальную пластику 17 в., получила наиболее яркое развитие в творчестве Андреаса Шлютера (около 1660— 1714), архитектора и скульптора, крупнейшего мастера барочного искусства в Германии.