Можно предположить, что в архаическую эпоху при пластической обработке мрамора мог употребляться следующий прием пунктирования скульптуры. Над моделью и каменным блоком помещались горизонтально расположенные рамы с делениями; против одного из этих делений спускался шнур или несколько шнуров с грузами на нужное расстояние и от шнуров производилось (под перпендикуляром к ним) измерение расстояний до необходимой точки на модели и затем аналогичным способом определялась требуемая глубина, па которую нужно было снять материал в каменной глыбе.
Ряд отмеченных таким образом точек (пунктов) являлись руководящими для определения расстояния, на которое требовалось врубиться в каменный блок в данном месте. Описанным способом можно было механически совершенно точно перенести главнейшие точки, с тем чтобы вести уже дальнейшее моделирование па глаз.
Данный метод работы имел еще следующее достоинство: он позволял исполнить скульптуру из камня не только одинаковых, но и самых различных размеров. Для этого следовало только в соответствующее число раз увеличить или уменьшить раму над блоком, пропорционально изменив деления на отвесе и линейке, которой скульптор вел измерение нужной глубины рельефа в материале. Однако вопрос об обычном соотношении величины модели и произведения в материале в античной скульптуре еще не совсем изучен. Тем не менее в ряде случаев можно предполагать применение греками моделей, одинаковых по размеру с последующей мраморной скульптурой.