«Греческие скульпторы, приступая к работе, обрабатывали блок с четырех сторон и снимали ударными инструментами тонкие слои камня последовательно один за другим, при этом, снимая эти тонкие слои камня, они моделировали формы скульптуры, которые выявлялись последовательно снимаемыми слоями материала.
Главным в работе греческих скульпторов было именно то, что они, снимая послойно материал со всего каменного блока, работали над всем произведением, воспринимая это произведение в целом на любой стадии работы. Они никогда не работали только над отдельными деталями скульптуры — ногой, рукой или головой. Для древних скульпторов ни одна деталь не являлась главной, для них глаза были так же важны, как и локон волос или большой палец на ноге. Для них все являлось частью целого и растворялось полностью в целом». Так пишет в своей работе известный исследователь техники греческих мастеров Блюмнер.
Таким образом, одна и та же композиция, начатая в прямоугольной глыбе, моделировалась скульптором до окончательного создания произведения. Такое постепенное моделирование производилось десятки раз, вначале в приближенных формах, затем в формах более округлых, живых вплоть до полного завершения произведения.
Такой способ моделирования скульптуры в камне был распространен и у египтян и требовал предельного терпения и напряжения творческой мысли. При этом затрачивалось много труда, и работа скульптора над одним произведением продолжалась весьма длительное время. Однако древние скульпторы, как известно, почти всегда работали с многочисленными помощниками.
Известно, что греческие скульпторы, начиная с эпохи раннего эллинизма, пытались облегчить себе работу. Это удалось благодаря усовершенствованию метода обмеров скульптуры. Архаические скульпторы обычно пользовались отвесом. С I века до н. э. входит в широкое применение пунктирования для перенесения размеров с модели на твердые пластические материалы. Распространение этого метода в Риме должно было способствовать массовому копированию греческих оригиналов.
В эллинистическую эпоху техника обработки скульптуры изменяется по сравнению с эпохой классики, где свободная рубка скульптуры из мрамора была широко распространена.
Теперь появляются новые способы двухфасадной обработки каменного блока, которые более соответствовали навыкам мраморщика-копииста. Предварительно мастер высекал фасадную сторону статуи, одновременно глубоко захватывая боковые стороны; неотделанной оставалась только спина. При этом работа производилась таким образом, что верхняя часть лицевой стороны могла быть в значительной мере завершена, между тем как ноги оставались лишь грубо оболваненными. После того как была завершена фасадная сторона скульптуры, мастер переходил к обработке спины. Этот прием моделирования скульптуры затем сохранился на многие столетия.