Синтез постамента

Синтез постамента
Пьедесталы из мрамора
Пьедесталы
Пьедестал 002 из мрамора
Пьедестал 002
Пьедестал 004 из мрамора
Пьедестал 004
Пьедестал 006 из мрамора
Пьедестал 006
Пьедестал 008 из мрамора
Пьедестал 008

Синтез постамента и скульптуры

 

Важен баланс работы скульптора с архитектором: после того, как труд скульптора и архитектора в работе над монументом был разведен, стали возникать перекосы то в сторону скульптуры, то в сторону архитектуры. У постамента и пластического образа скульптуры должно быть единство, гармония, где все средства подчинены художественному замыслу. Архитектор, проектирующий постамент, непременно должен исходить от образной идеи, концепции скульптуры, а также пространственного восприятия скульптуры. Важно осознавать, что в монументе, памятнике (или фонтане), главное – скульптурная часть, архитектура лишь посредник в диалоге зрителя и скульптуры. Ведущий в этом микросинтезе – скульптор, его идее подчиняет архитектор возможности личного или господствующего стиля эпохи.

Постамент, это важнейший композиционный элемент, не только влияющий на восприятие скульптуры, но и являющийся неразрывной семантический составляющей одного целого - скульптуры в урбанизированной среде.

Исторический опыт работ скульпторов подтверждает, как из сакрального алтаря-жертвенника, форма постамента приобрела современный вид.

Монумент, памятник, любая пластическая пространственная форма выражена ясно и убедительно только тогда, когда интерпретируется скульптором ясным художественным языком, когда достигнуты гармония и синтез скульптуры и постамента, когда выбор постамента не является случайным. Постамент для монумента — это элемент соединяющий скульптуру и окружающее пространство, город.

Основная статья: Постамент в городе

Продолжение основной статьи:

Похожая статья: Пьедесталы

Пьедестал 001 из мрамора
Пьедестал 001
Пьедестал 003 из мрамора
Пьедестал 003
Пьедестал 005 из мрамора
Пьедестал 005
Пьедестал 007 из мрамора
Пьедестал 007
Пьедестал 009 из мрамора
Пьедестал 009