Резчик по дереву, лепщик, литейщик, Конрад Оснер-старший (1669—1747) был автором многочисленных декоративных композиций, статуй, барельефов. Одно из наиболее достоверных произведений Конрада Оснера-отца — известный барельеф Петровских ворот Петропавловской крепости, в котором его автор представляется мастером достаточно неуклюжим, плохо справлявшимся с композицией и моделировкой форм. Правда, барельеф, вырезанный из дерева, неоднократно-но подвергался реставрации, почему едва ли все его вопиющие формальные недостатки следует отнести за счет малой грамотности автора. Барельеф символически прославляет победы Петра I над Карлом XII. Он изображает Симона волхва, низвергаемого ап. Петром. Фигура Симона, словно из мешка, выпадает из облаков на землю. Внизу среди группы зрителей представлен и сам Петр I в воинских доспехах и лавровом венке на фоне крайне примитивно изображенного первоначального деревянного Петропавловского собора.
Черты примитива свойственны и декоративным барельефам Оснера «Кентавр Несс похищает Деярину», «Нарцисс, смотрящийся в воду» и «Морской пейзаж с речным богом на берегу» на уступах Большого каскада в Петергофе (1721) с их несложной плоскостной композицией, грузными фигурами и «выглаженным» морем. Только двухэтажный небольшой домик в барельефе «Кентавр Несс», навеянный, может быть, павильонами Петергофского парка, с деревьями, забором и открытой дверью, реальностью среды, в которой происходит действие, как бы напоминает о милом для Оснера фламандском искусстве. Декоративные скульптуры верхней церкви собора Богоявленского монастыря (горельефы «Рождество Христово», «Крещение», «Коронование Богоматери») приписываются Оснеру только на основании аналогии. Из всех 3 горельефов наиболее удачно «Коронование Богоматери». Но эта работа, как и обе другие, отличается несовершенством художественного выполнения: примитивностью композиции, искаженностью пропорций фигур — большеголовых и коротконогих, условностью драпировок.
Трезвое, хотя и наивное реалистическое дарование Оснера, роднящее его с демократической линией развития русской культуры петровской эпохи, вероятно, ярко себя проявило и в не дошедших до нас сказочных, чисто русских по тематике, декоративных работах для Петергофа, как-то: три «Дракона» для Руинного каскада (1738), «Большой деревянный кит с четырьмя моржевыми быками» (1739) и др. С именем Конрада Оснера (на основании документов и предположительно) связывается ряд разнообразных работ. Так, в 1721 он выполняет оформление 60 фонтанов для Летнего сада. Как его произведения упоминаются небольшие статуи четырех времен года на кровле оранжереи и «Тритон» в круглом бассейне в Петергофе. В произведениях Оснера нет характерных для барочной скульптуры патетической взволнованности и пафоса, они очень просты по композиции, иногда кажутся архаически-беспомощными и примитивными в изображении человеческой фигуры, но подкупают непосредственностью выражения чувств и искренностью повествовательного рассказа.
Конрад Оснер не был крупным художником. Он скорее принадлежал к числу резчиков-ремесленников, которых Петр в немалом количестве выписывал из Европы в целях быстрейшего осуществления строительных замыслов. Совсем иного типа мастерами были А. Шлютер и Н. Пино. Оба они являлись большими художниками, у которых можно было многому научиться.