Георг Рафаэль Доннер

Георг Рафаэль Доннер

Выдающимся скульптором первой половины 18 в. был Георг Рафаэль Доннер (1693—1741). Он работал в Вене, Зальцбурге и десять лет особенно плодотворно в Пресбургс (Братислава). В его творчестве получили развитие иные в сравнении с Б. Пермозером жанровые формы и стилистические тенденции.

Георг Рафаэль Доннер
 

Лучшим его произведением является отлитая из свинца группа «Св. Мартин и нищий» (1732) в соборе в Братиславе. Мартин, отдающий половину своего плаща нищему, изображен в одежде венгерского воина (Словакия входила в те времена в состав Венгерского королевства). Группа отличается эмоциональной выразительностью образов и смелостью построения, в котором при энергичном движении фигур достигнуто устойчивое равновесие. Столь же оригинально и самостоятельно решены скульптором фигуры для фонтана на площади Нового рынка в Вене (1737—1739, Вена, Музей барокко), также отлитые из свинца. Доннер создает трехъярусную пирамидальную композицию. В центре на высоком пьедестале помещена женская фигура, олицетворяющая провидение — удачу. У ее ног резвятся путти, а по углам бассейна расположены статуи — аллегорические изображения четырех притоков Дуная в виде женских и мужских фигур.

Пластика Доннера отличается сдержанной лепкой. Он отходит от бурной контрастности пространственных ракурсов, столь характерных для скульптуры барокко. В упругой компактности и замкнутости пластических форм скульптуры Доннера, чистоте и ясности силуэтов фигур отчетливо ощущается связь с классической традицией ренессансной бронзовой пластики.

Купить копии работ Георга Рафаэля Доннера можно в нашей компании VipMramor.